Винтовой компрессор – это один из типов объемных компрессорных машин, которые позволяют затрачивать на электроэнергию меньше до 30%. Такое устройство характеризуется малой металлоемкостью, небольшим размером, что и определило их большую популярность.
Сегодня винтовые компрессоры используются на компрессорных станциях, холодильных установках. Стандартная конструкция рассматриваемого устройства работает без масла, в нем есть два ротора. Существует два вида винтовых компрессоров: с прямым приводом и ременным.
В ремонт винтового компрессора входит замена или ремонт:
- фильтров и масла;
- сервис-набора;
- сальника винтовой пары;
- неисправных узлов;
- микропроцессорных пультов управления;
- частотных приводов;
- теплообменника.
Рассмотрим детально ремонт некоторых частей. Даже самые надежные винтовые пары могут выйти из строя. Об этом будут говорить некоторые признаки:
- изношенные сальники и уплотненные кольца, вследствие чего может течь масло. Из-за этого воздух будет не достаточно охлаждаться, а это значит, что плохо будут охлаждаться и смазываться подшипники, что приведет к их поломке. Также плохая смазка роторов приведет к худшей производительности;
- изношенные подшипники могут привести к нарушению работы винтов, изменению зазоров. Это приведет к снижению КПД, либо, что еще хуже, к выходу из строя винтовой пары.
Чтобы полностью перемонтировать винтовые пары, необходимо:
- заменить подшипники. Для качественной и продуктивной работы все подшипники должны быть высокого класса. Отметим, что сейчас развит рынок по переработке винтовых пар, что делает цену на них достаточно приемлемой;
- установить зазоры, которые устанавливаются в определенном диапазоне значений. Именно они и обеспечивают высокий КПД.
- если значение зазоров будет ниже, чем нужно, то во время работы компрессоров роторы будут сильно нагреваться, что приведет к расширению металла. Тогда могут соприкоснуться ротор и корпус, а это приведет в полной поломке винтовой пары;
- если значение зазоров будет выше, то это плохо повлияет на КПД. Также будут нарушены параметры охлаждения элемента и смазки роторов.
Что касается ремонта теплообменников, то для начала нужно разобраться, необходимо полностью заменить деталь, либо ее можно перемонтировать.
Безусловно, заменить теплообменник будет более качественным решением, однако не самым дешевым. Сегодня усовершенствованные технологии позволяют полностью восстановить теплообменник, потратив при этом на 20-50% меньше, чем, если бы вы покупали новый. Также отметим, что ремонт детали занимает максимум 5 дней, а поставка новой - 30 дней.
Преимущества винтовых компрессоров:
- малые габариты, но достаточная производительность;
- потребляют мало сжатого воздуха;
- экономичны, надежны;
- просты в обслуживании.