Маркетинговым агентством DISCOVERY Research Group в ноябре этого года было проведение исследование рынка теплоизоляционных материалов в России. На данный момент картина следующая.
4% от числа всего мирового потребления теплоизоляционных материалов – именно столько приходится на долю России. По сравнению с 2009 годом в следующем 2010 году рынок ТИМ (теплоизоляционные материалы) увеличился на 24%, в основном, за счет роста объемов производства внутри страны. Что касается импорта и экспорта ТИМ, то в нашей стране их доля остается очень небольшой. А общие показатели производства ТИМ в России за 2010 год составили 33 млн. кубометров.
Теплоизоляция на основе минеральной ваты признана самым крупным сегментом рынка и по объемам экспорта, и по объемам импорта. Общая доля этого материала в нашей стране составила 48%. Среди ведущих производителей минеральной ваты за 2010 год были признаны ТЕХНОНиколь (30%), Rockwool (19%), Isoroc, Izovol и Linerock.
Следующим в списке крупных сегментов рынка теплоизоляционных материалов идет стекловолокно. 94% всего объема производства стекловаты приходится на материалы компаний Knauf, URSA и Isover, что в номинальном эквиваленте составляет свыше 10 млн. кубометров.
Еще одним востребованным теплоизоляционным материалом в России является пенополистирол – за 2010 год произведено 7 млн. кубометров. Наиболее популярен экструдированный пенополистирол.
Поскольку показатели рынка ТИМ напрямую зависят от общего положения строительной отрасли в стране и от инициатив правительства в сфере энергосбережения, то показатели за 2011 год должны быть еще выше.
По материалам news.stroit.ru