Известной компанией DISCOVERY Research Group этим летом был проведен аудит рынка обогревателей центрального отопления на территории России.
По итогам исследования выяснилось, что увеличение спроса на радиаторы отопления идет за счет новостроек и вторичного рынка жилья. Новые дома комплектуются такими радиаторами обычно самой строительной компанией или жильцами (хозяевами) зданий.
Что касается вторичного рынка недвижимости, то тут покупка радиаторов идет по причине моральной изношенности предшествующих отопительных приборов. Новые жильцы предпочитают при заселении сразу же поменять их на современные радиаторы отопления. Это связано с непривлекательным внешним видом и плохой теплоотдачей старых систем отопления.
Одна из главных тенденций российского рынка радиаторов – большие объемы поставок импортной продукции. Так, например, зарубежные приборы хорошо закрепились в сегменте алюминиевых и стальных радиаторов, где объем внутреннего производства в несколько раз уступает импортным поставкам. Эта ситуация говорит о том, что наш рынок находится еще на начальной стадии развития и в будущем имеет огромный потенциал. Однако это не относится к недорогим чугунным радиаторам: в этом сегменте рынок насыщен продукцией отечественных производителей.
С изменением ситуации на рынке меняется и сам внешний вид радиаторов. Так в производстве активно используются нетрадиционные дизайнерские решения (различные расцветки, формы). Например, в продаже есть симметричные радиаторы, которые есть возможность устанавливать и лицевой, и тыльной стороной к стене. Также можно увидеть и улучшенные покрытия для радиаторов.